-
Продвижение магазина косметики — во многом работа с брендовыми страницами. Навигация по брендам должна присутствовать на сайте. Брендовые страницы должны быть полноценными с точки зрения возможностей оптимизации (до сих пор навигацию по брендам иногда организуют с помощью фильтров, запрещенных к индексированию в robots). Поэтому обязательно создаем брендовые страницы предпочтительно категорийного типа или с помощью seo-фильтров (тегов).
-
При сборе семантики не забываем, что многие бренды косметики имеют английское и российское названия: Lador-Ладор, Елизавекка-Elizavecca. Так же не забываем про это при написании тайтлов, мета описаний, H1 и текстов:
-
Названия товаров должны включать бренды, иногда на русском и английском как для улучшения ранжирования страниц карточек-товаров, так и для увеличения вхождений названия бренда на брендовых страничках:
-
Некоторые популярные косметические средства обретают «народные», сленговые названия, что опять же стоит использовать при продвижении (расширении семантики, внутренней оптимизации и перелинковке):
-
В тематике преобладает товарный и информационный трафик. Категорийный спрос в косметике концентрируется в брендах и относительно невелик: пользователи не ищут: «купить бальзам для волос», ищут «бальзам для волос лореаль» «бальзам lador» и т.д. Купить бальзам для волос — 1809 запросов, «купить !бальзам !для !волос» — 16 запросов по Мск и обл. Значительное количество запросов относится к категории «я ищу» и содержат вхождение «Отзывы». Соответственно, в выдаче много отзовиков, топов/рейтингов и прочего Яндекс Дзена. Вылезти карточкой товара интернет-магазина с 2-3 отзывами непросто.
- Выдача — часто смешанная, и это сильно усложняет кластеризацию поисковых запросов. По названию товара или категории в топе будет -2-3 категории крупных интернет-магазинов, Irecommend обязательные маркет-дзен, 4 информационно-коммерческих статьи (товарные сателлиты: вставка из маркета и 5-7К водянистого текста) на тему Лучшие бальзамы 2021, выбираем бальзам для сухих волос и прочее. Если вы, очевидно, не пробиваетесь в топ листингом, стоит писать продвигать статью с подборками товаров, отзывами, создавать эдакий мини лендинг, накачивать его ссылочным и соцсигналами.
А в продвижении монобрендового магазина косметики есть какие-то особенности?
Продвижение монобренового магазина или магазина косметики, объединенной каким-либо свойством (корейская, крымская, японская) — отдельная и интересная история. Часто (при наличии ассортимента) бывает выгодно выделить бренд на отдельный домен (псевдоофициальный интернет-магазин), максимально отработать семантическое ядро в т.ч. по инфо-запросам и хорошо себя чувствовать даже по ВЧ.